1. Идея должна быть поддержана руководителем высокого ранга в организации, а лучше Первым лицом. И не просто поддержана, она должна быть (или стать) его собственной. («Золотой портфель» – удачный опыт, пример).
Корпоративный журнал + Первое экспедиционное общество (см. файл) – отрицательный опыт. У владельца компании (он же генеральный директор) не было четких критериев, каким должен быть успешный результат проекта в его понимании. И каждый номер журнала его оценка разнилась: от восторга и выражения благодарности до глухого раздражения и недовольства. При этом сами по себе номера журнала были выдержаны в одной концепции – и по дизайну, и по содержанию, и тексты по качеству были вполне сопоставимы.
2. Руководители компании, выступая с какой-либо инициативой, в особенности на уровне всей организации, должны понимать одну вещь: брошенные идеи, дела подрывают веру людей в любые новые начинания. Если нет решительного намерения реализовать идею – лучше не начинать.
3. Идеи не должны быть абстрактными: идеальная версия идеи, как ее представляют себе руководители, обычно очень далека от того, как видят эту идею рядовые сотрудники.
4. Идеи не должны получать излишнюю формализацию и неоправданно бюрократизироваться.
Иначе рано или поздно люди потеряют к ней интерес. Банк идей в «Мерлионе» – не получил поддержки в коллективе (описание кейсов-ошибок, причин).
5. Можно реализовывать идеи, если конечный ВК способен воплотить результат самостоятельно. Необходимо рассчитать свои силы и ресурсы. Исследование фронт-офиса (выпуск в журнале) – законченный опыт.
6. Идеи должны вписываться в символический ряд, встраиваться в смысловое поле деятельности организации в том или ином направлении.
7.